c 9-00 до 18-00 пн-пт

Минск, ул. Я. Коласа, дом 63

Авторизованный партнер Логотип Epson

Дистрибьютор Логотип LOMOND

3LCD или DLP: влияет ли технология проецирования на показатели мозговой активности?

Дата: 28.10.2015
В новосибирском исследовательском институте Фундаментальной Медицины и Физиологии СО РАМН было проведено исследование цветового восприятия с помощью метода электроэнцефалограммы с использованием проекционного оборудования 3LCD и DLP. Руководил исследованием Севастьянов А. Н. В группу также входили другие научные сотрудники института.
 
Целью исследования являлось сравнение эффектов воздействия на показатели головного мозга двух технологий проецирования – DLP и 3LCD. С помощью этих технологий детям и взрослым демонстрировались различные изображения.
 
После проведения ряда экспериментов группа ученых получила следующие результаты:
 
Для взрослых. При условии ограниченного времени на принятие решения и восприятие при использовании технологии 3LCD мозг взрослого человека требует меньше усилий на обработку увиденного изображения.
 
Для детей. Значительный эффект был достигнут при снятии временных ограничений. В этих условия разница между технологиями проецирования изображения максимально различается. У взрослых эффект абсолютно противоположен. У них разница между использованием технологи проявляется при строгих временных лимитах.
 
Эффект проектора проявляется у детей тогда, когда они воспринимают информацию слухом и зрением одновременно. Использование только лишь зрительной стимуляции значительно смазывает эффект. Во время применения проектора 3LCD напряжение зрительной коры несколько ниже, чем при просмотре изображения с помощью технологии DLP.
 
В отчете эксперты новосибирского института отмечают: «Технология 3LCD по сравнению с DLP повышает концентрацию внимания у детей и снижает утомление коры. Это происходит при условии, что просмотр изображения сопровождается комментариями. По этой причине использование технологии 3LCD рекомендовано в школьных учреждениях. С ее помощью можно предоставлять учащимся лекционный материал».